Elliot
Администратор
- Регистрация
- 3 Дек 2014
- Сообщения
- 123.870
- Реакции
- 188.176
Библия в русской литературе. Как русская литература читает Библию (от Державина до Кибирова) . Л-1. [Таким путем] [Анна Ильинична Шмаина-Великанова]
Библия в русской литературе. Как русская литература читает Библию (от Державина до Кибирова) и Промысел в русской литературе. Л-1. Таким путем . Анна Ильинична Шмаина-Великанова.
На первой встрече мы поговорим о том, как через сюжет в литературе выражается понимание Божьей воли. Самый яркий пример промысла в литературе — повесть «Метель» А.С. Пушкина. Случайная встреча, которая не могла произойти, но в тоже время случилась. В «Войне и мире» князь Андрей оказывается в обозе раненых именно у Ростовых. Так не бывает, но так было.
Когда мы оглядываемся на свою жизнь, то видим цепь вроде бы случайных событий, которые вместе выстроились в удивительную мозаику, где каждый камушек на своем месте и никакой из них нельзя подвинуть - нарушится красота и гармония замысла.
В христианстве цепь таких «случайностей» называют Божьим промыслом — водительством человека Богом по «морю житейскому».
Мы увидим и пример "антипромысла" в произведениях В. В. Набокова, который показывает нам, что всё случайно, всё не совпадает, происходит "ничего и не за чем".
И, наконец, «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернака, где этот прием, промысел, становится из сюжетного хода самим содержанием. Есть знаменитое место, где в романе не происходит ничего: одни участники сцены не познакомились, другие никогда не узнали друг друга. Кроме автора никому неизвестно, что в этот момент их свела судьба. Это демонстрация промысла в чистом виде – символ единых в замысле Божьем, но не знающих об этом жизней. В этом смысле «Доктор Живаго» вещь уникальная. Там показан промысл на том уровне, котором он существует не в литературе, а в жизни.
Анна Ильинична Шмаина-Великанова. Доктор культурологии, профессор Центра изучения религий РГГУ, специалист по мифологии, раннему христианству, раннему иудаизму, библеистике.
С 1995 года преподает историю иудаизма, историю толкования Ветхого Завета, раввинистическую литературу и библейский иврит в Центре изучения религий РГГУ. А также в настоящее время читает публичные лекции.
15 ноября
Библия в русской литературе. Как русская литература читает Библию (от Державина до Кибирова) и Промысел в русской литературе. Л-1. Таким путем . Анна Ильинична Шмаина-Великанова.
![[IMG] [IMG]](https://i.postimg.cc/zfK4068W/111.png)
На первой встрече мы поговорим о том, как через сюжет в литературе выражается понимание Божьей воли. Самый яркий пример промысла в литературе — повесть «Метель» А.С. Пушкина. Случайная встреча, которая не могла произойти, но в тоже время случилась. В «Войне и мире» князь Андрей оказывается в обозе раненых именно у Ростовых. Так не бывает, но так было.
Когда мы оглядываемся на свою жизнь, то видим цепь вроде бы случайных событий, которые вместе выстроились в удивительную мозаику, где каждый камушек на своем месте и никакой из них нельзя подвинуть - нарушится красота и гармония замысла.
В христианстве цепь таких «случайностей» называют Божьим промыслом — водительством человека Богом по «морю житейскому».
Мы увидим и пример "антипромысла" в произведениях В. В. Набокова, который показывает нам, что всё случайно, всё не совпадает, происходит "ничего и не за чем".
И, наконец, «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернака, где этот прием, промысел, становится из сюжетного хода самим содержанием. Есть знаменитое место, где в романе не происходит ничего: одни участники сцены не познакомились, другие никогда не узнали друг друга. Кроме автора никому неизвестно, что в этот момент их свела судьба. Это демонстрация промысла в чистом виде – символ единых в замысле Божьем, но не знающих об этом жизней. В этом смысле «Доктор Живаго» вещь уникальная. Там показан промысл на том уровне, котором он существует не в литературе, а в жизни.
Анна Ильинична Шмаина-Великанова. Доктор культурологии, профессор Центра изучения религий РГГУ, специалист по мифологии, раннему христианству, раннему иудаизму, библеистике.
С 1995 года преподает историю иудаизма, историю толкования Ветхого Завета, раввинистическую литературу и библейский иврит в Центре изучения религий РГГУ. А также в настоящее время читает публичные лекции.
15 ноября
Что бы скачивать сливы курсов и складчины вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Твое роскошное лето без морщин, отеков и целлюлита [Алесь Улищенко, Дарья Краснопольская]
- Искусство красноречия или как 'подвесить' язык [Юджин Трейси]
- Проектирование архитектуры цифровых платформ [Systems Education] [Владимир Иванов]
- Capture One [Школа Татьяны Щелоковой] [Татьяна Щелокова]
- Клуб Насмотренность (1 августа – 1 ноября) [Дарья Казанцева]
- Супервизия с Куликовым Андреем Ивановичем. Психоаналитический подход (сезон X, встреча 11) [Edunote] [Андрей Куликов]