Elliot
Администратор
- Регистрация
- 3 Дек 2014
- Сообщения
- 123.838
- Реакции
- 188.117
Философия Другого.Точка интеллекта.Иван Негреев.
Категория другого в истории философии появляется совсем не сразу, и актуальной до конца становится, пожалуй, только в девятнадцатом и уже в двадцатом веке.
Для античной философии Другой, скорее общественная категория. Другой, как тот, с кем мы живем, с кем мы взаимодействуем, в конце концов, как тот, в ком мы нуждаемся. Ведь, как известно, человек — животное общественное, и вот это самое общество — это и есть общество Других. В этом кроется огромный потенциал для будущей философии, философии Другого. Ведь, если человек — животное общественное, и это само по себе определение человека, значит, человеку для того, чтобы быть человеком, необходимо общество Других, то есть альтер-эго, общество не-я. Необходимо для того, чтобы человеком быть и чтобы человеком считаться.
Такой взгляд на другого и такая проблематика другого в целом сохраняет свою актуальность и в Средневековье, лишь обогащаясь христианской этикой, потому что вся христианская этика — это, в общем-то, этика Другого. Служение ближнему и вообще взаимодействие с ближним, категория любви, глубоко христианская категория, тоже связана с категорией Другого, с понятием Другого. Ведь любить Бога, любить ближнего — это, в общем-то, значит любить Другого, кого-то Другого.
Эпоха Возрождения, Новое Время, Просвещение — всё это проходит под тем же лозунгом, развиваются всевозможные программы, идеи равенства, братства, но всё это восприятие Другого, прежде всего, как и в Средние века, через этическую проблематику, через этическую призму, через понятие морали, нравственности.
Однако, с развитием немецкого идеализма, с появлением Фихта, его философии «я и не я», проблематика Другого меняется и обогащается. Теперь Другой — это не просто кто-то снаружи меня, не просто какой-то человек ближний и даже не Бог, а это некая внутренняя трансцендентальная категория, которая находится внутри меня самого. Таким образом, Другой становится вписан в собственное «я» и, в общем, является неотъемлемой частью самого мыслящего субъекта. Иными словами, не «я», Другой необходим для существования этого «я», для его самоопределения, для его внутреннего функционирования. Ну и, в общем-то, другой вписан в самого субъекта.
Идеи Фихте будут перерабатываться творчески и переосмысливаться Гегелем. В философии и феноменологии гегельянской Другой — это, опять-таки, необходимая категория внутреннего развития. Другой становится необходимым антитезисом. Без него становится невозможно мыслить собственную эволюцию. Ну и, в принципе, эта эволюция не может двигаться, не может быть никакого развития. И, в общем-то, в философии Гегеля самодостаточное одиночество, по большому счёту, тождественной смерти и полной остановки.
По разложению и Гегель будет развиваться и в творчестве Ницше, и в феноменологии Гегеля. И, конечно, вершины своего развития, наверное, достигнет в европейском экзистенциализме. Причём, как в его религиозной форме, так и в нерелигиозной форме. Знаменитый афоризм «Ад — это другие» принадлежит Жанну Полю-Сартру. И, в общем-то, это одно из ярчайших определений того, что такое другой, и проблематика другого в экзистенциализме.
Обо всём этом мы попробуем поговорить на нашем обзорном курсе, посвящённом проблеме другого. Коснёмся философских, феноменологических и даже психологических аспектов. Потому что, разумеется, такие крупные фигуры из психологии, как Фрейд, Юнг, да и вся психология, построена на проблеме Другого. И это глобальная проблема не только философского, но и, в целом, такого кросс-дисциплинарного порядка.
16 августа 2023
ДОСТУП К СКЛАДЧИНАМ
![[IMG] [IMG]](https://i.postimg.cc/L5TkGFsn/2023-06-07-093522.jpg)
Категория другого в истории философии появляется совсем не сразу, и актуальной до конца становится, пожалуй, только в девятнадцатом и уже в двадцатом веке.
Для античной философии Другой, скорее общественная категория. Другой, как тот, с кем мы живем, с кем мы взаимодействуем, в конце концов, как тот, в ком мы нуждаемся. Ведь, как известно, человек — животное общественное, и вот это самое общество — это и есть общество Других. В этом кроется огромный потенциал для будущей философии, философии Другого. Ведь, если человек — животное общественное, и это само по себе определение человека, значит, человеку для того, чтобы быть человеком, необходимо общество Других, то есть альтер-эго, общество не-я. Необходимо для того, чтобы человеком быть и чтобы человеком считаться.
Такой взгляд на другого и такая проблематика другого в целом сохраняет свою актуальность и в Средневековье, лишь обогащаясь христианской этикой, потому что вся христианская этика — это, в общем-то, этика Другого. Служение ближнему и вообще взаимодействие с ближним, категория любви, глубоко христианская категория, тоже связана с категорией Другого, с понятием Другого. Ведь любить Бога, любить ближнего — это, в общем-то, значит любить Другого, кого-то Другого.
Эпоха Возрождения, Новое Время, Просвещение — всё это проходит под тем же лозунгом, развиваются всевозможные программы, идеи равенства, братства, но всё это восприятие Другого, прежде всего, как и в Средние века, через этическую проблематику, через этическую призму, через понятие морали, нравственности.
Однако, с развитием немецкого идеализма, с появлением Фихта, его философии «я и не я», проблематика Другого меняется и обогащается. Теперь Другой — это не просто кто-то снаружи меня, не просто какой-то человек ближний и даже не Бог, а это некая внутренняя трансцендентальная категория, которая находится внутри меня самого. Таким образом, Другой становится вписан в собственное «я» и, в общем, является неотъемлемой частью самого мыслящего субъекта. Иными словами, не «я», Другой необходим для существования этого «я», для его самоопределения, для его внутреннего функционирования. Ну и, в общем-то, другой вписан в самого субъекта.
Идеи Фихте будут перерабатываться творчески и переосмысливаться Гегелем. В философии и феноменологии гегельянской Другой — это, опять-таки, необходимая категория внутреннего развития. Другой становится необходимым антитезисом. Без него становится невозможно мыслить собственную эволюцию. Ну и, в принципе, эта эволюция не может двигаться, не может быть никакого развития. И, в общем-то, в философии Гегеля самодостаточное одиночество, по большому счёту, тождественной смерти и полной остановки.
По разложению и Гегель будет развиваться и в творчестве Ницше, и в феноменологии Гегеля. И, конечно, вершины своего развития, наверное, достигнет в европейском экзистенциализме. Причём, как в его религиозной форме, так и в нерелигиозной форме. Знаменитый афоризм «Ад — это другие» принадлежит Жанну Полю-Сартру. И, в общем-то, это одно из ярчайших определений того, что такое другой, и проблематика другого в экзистенциализме.
Обо всём этом мы попробуем поговорить на нашем обзорном курсе, посвящённом проблеме другого. Коснёмся философских, феноменологических и даже психологических аспектов. Потому что, разумеется, такие крупные фигуры из психологии, как Фрейд, Юнг, да и вся психология, построена на проблеме Другого. И это глобальная проблема не только философского, но и, в целом, такого кросс-дисциплинарного порядка.
16 августа 2023
ДОСТУП К СКЛАДЧИНАМ
Что бы скачивать сливы курсов и складчины вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Домашний ветеринарный справочник для владельцев собак [Джеймс Гиффин, Делберт Карлсон]
- Домашний ветеринарный справочник для владельцев кошек [Джеймс Гиффин, Делберт Карлсон]
- JavaScript с нуля - основы языка и практика для начинающих (2025) [Антон Ларичев]
- [Кондитерка] Холодные чизкейки [Юлия Бугимбаева]
- Земляная бутылка защиты [Янина Шляпникова]
- Запуск Канбан инициатив: PF Kanban [Product Lab] [Максим Якубович]