Elliot
Администратор
- Регистрация
- 3 Дек 2014
- Сообщения
- 123.857
- Реакции
- 188.124
Лекция Александра Маркова «Коэволюция мозга, культуры и продолжительности жизни»
К важным отличительным особенностям нашего вида помимо языка, крупного мозга и развивающейся с ускорением культуры относится также высокая продолжительность жизни (ПЖ) и долгий пострепродуктивный период. Ранее в лекции «Коэволюция мозга и культуры» говорилось о компьютерной модели TribeSim, разработанной для изучения автокаталитической коэволюции мозга и культуры — процесса, который, вероятно, внес главный вклад в «превращение обезьяны в человека». Новая лекция продолжает эту тему. Мы поговорим о том, что удалось с помощью модели TribeSim узнать о коэволюции культуры и мозга с ПЖ. В частности, моделирование показало, что культура в большинстве ситуаций способствует генетической эволюции долгой жизни. Долгая жизнь индивидов, в свою очередь, сильно способствует культурному развитию, порождая положительную обратную связь. Культурная эволюция ПЖ (накопление знаний, способствующих продлению или, наоборот, сокращению жизни) сильно отличается от генетической эволюции того же признака. Одна из причин в том, что мемы (знания, навыки), снижающие риск смерти, обладают вирусными свойствами: они распространяются в мемофонде, даже если это противоречит эволюционным «интересам» генов. Поэтому культурная эволюция ПЖ обычно приводит к более высоким значениям этого признака, чем чисто генетическая эволюция. Ну а если ПЖ эволюционирует одновременно и генетически, и культурно (как, скорее всего, и было в реальном антропогенезе), то в итоге получается общество, в котором молодые люди в силу своей генетической предрасположенности ведут рискованный образ жизни в обмен на шанс получить дополнительные ресурсы, но с возрастом накапливают знания, повышающие выживаемость, пусть даже и ценой дополнительных ресурсных затрат. Кроме того, моделирование пролило новый свет на механизмы эволюции пострепродуктивного периода.
ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Слушателям настоятельно рекомендуется предварительно прослушать лекцию «Коэволюция мозга и культуры», иначе будет очень трудно что-либо понять!
arhe.msk.ru/?p=115119
- ПРОДАЖНИК
ДОСТУП К СКЛАДЧИНАМ
![[IMG] [IMG]](https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2023/09/cc2e47f3cbf4394ba660de751ae6a2b8.jpg)
К важным отличительным особенностям нашего вида помимо языка, крупного мозга и развивающейся с ускорением культуры относится также высокая продолжительность жизни (ПЖ) и долгий пострепродуктивный период. Ранее в лекции «Коэволюция мозга и культуры» говорилось о компьютерной модели TribeSim, разработанной для изучения автокаталитической коэволюции мозга и культуры — процесса, который, вероятно, внес главный вклад в «превращение обезьяны в человека». Новая лекция продолжает эту тему. Мы поговорим о том, что удалось с помощью модели TribeSim узнать о коэволюции культуры и мозга с ПЖ. В частности, моделирование показало, что культура в большинстве ситуаций способствует генетической эволюции долгой жизни. Долгая жизнь индивидов, в свою очередь, сильно способствует культурному развитию, порождая положительную обратную связь. Культурная эволюция ПЖ (накопление знаний, способствующих продлению или, наоборот, сокращению жизни) сильно отличается от генетической эволюции того же признака. Одна из причин в том, что мемы (знания, навыки), снижающие риск смерти, обладают вирусными свойствами: они распространяются в мемофонде, даже если это противоречит эволюционным «интересам» генов. Поэтому культурная эволюция ПЖ обычно приводит к более высоким значениям этого признака, чем чисто генетическая эволюция. Ну а если ПЖ эволюционирует одновременно и генетически, и культурно (как, скорее всего, и было в реальном антропогенезе), то в итоге получается общество, в котором молодые люди в силу своей генетической предрасположенности ведут рискованный образ жизни в обмен на шанс получить дополнительные ресурсы, но с возрастом накапливают знания, повышающие выживаемость, пусть даже и ценой дополнительных ресурсных затрат. Кроме того, моделирование пролило новый свет на механизмы эволюции пострепродуктивного периода.
ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Слушателям настоятельно рекомендуется предварительно прослушать лекцию «Коэволюция мозга и культуры», иначе будет очень трудно что-либо понять!
arhe.msk.ru/?p=115119
- ПРОДАЖНИК
ДОСТУП К СКЛАДЧИНАМ
Что бы скачивать сливы курсов и складчины вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Путеводитель по медицинскому цигуну. [Ли Лисян, Твердохлебов А. В.] [Код товара: *4715
- [Шитье] Сумка "Рыба" [Сшей сумку с нами] [Anna Anna]
- Лечение заболеваний в ТКМ. [Начатой В. Г.]
- Феномен 2.0 Взрывной рост личного блога через нейро-описания Reels [Иван Сергеев]
- Нейросети по-взрослому [Тариф Только Мастер-класс] [Владимир Гынгазов]
- Большой проект Хлеб + Игра Магазин-пекарня [busy-bee] [Елена Самсонова]