Elliot
Администратор
- Регистрация
- 3 Дек 2014
- Сообщения
- 124.855
- Реакции
- 189.220
"Я научила женщин говорить ...": Ахматова и Цветаева. Люмос. Егор Сартаков
Поговорим о женской поэзии в России?
Русская литература — это литература мужчин о мужчинах. Писатели редко ставили в центр произведений женщин, их переживания и чувства. Но Серебряный век все изменил. Поэзия «с голой душой» — именно так можно охарактеризовать творчество женщин-поэтов в России, особенно если говорить о Марине Цветаевой и Анне Ахматовой.
На лекции мы поговорим о том, почему русскую женскую поэзию называют двухголовой, а слово «поэтесса» считается ругательным. В деталях рассмотрим особенности лирики ранней и зрелой Ахматовой, посмотрим на психологизм и гражданские мотивы в ее творчестве. Узнаем, что Ахматова первая поняла, как поэтично быть брошенной и вызвать сочувствие у читателей как жертве домашнего насилия («Муж хлестал меня узорчатым, вдвое сложенным ремнем»). Так хлестал или не хлестал?
Затем перейдем к Цветаевой — поэту Москвы и быта, ее надрывному и беспредельному поэтическому голосу. Ответим, почему именно рябину видела она символом России (да и своим символом), почему, похоронив дочь после революции, уехала в эмиграцию и зачем решила вернуться (трагическая ошибка!). А потом поговорим о том, как она оказалась «в тупике» в Елабуге, где покончила с собой в 1941 году.
СКАЧАТЬ
Поговорим о женской поэзии в России?
![[IMG] [IMG]](https://i.postimg.cc/pd63KkYL/2022-10-29-000641.jpg)
Русская литература — это литература мужчин о мужчинах. Писатели редко ставили в центр произведений женщин, их переживания и чувства. Но Серебряный век все изменил. Поэзия «с голой душой» — именно так можно охарактеризовать творчество женщин-поэтов в России, особенно если говорить о Марине Цветаевой и Анне Ахматовой.
На лекции мы поговорим о том, почему русскую женскую поэзию называют двухголовой, а слово «поэтесса» считается ругательным. В деталях рассмотрим особенности лирики ранней и зрелой Ахматовой, посмотрим на психологизм и гражданские мотивы в ее творчестве. Узнаем, что Ахматова первая поняла, как поэтично быть брошенной и вызвать сочувствие у читателей как жертве домашнего насилия («Муж хлестал меня узорчатым, вдвое сложенным ремнем»). Так хлестал или не хлестал?
Затем перейдем к Цветаевой — поэту Москвы и быта, ее надрывному и беспредельному поэтическому голосу. Ответим, почему именно рябину видела она символом России (да и своим символом), почему, похоронив дочь после революции, уехала в эмиграцию и зачем решила вернуться (трагическая ошибка!). А потом поговорим о том, как она оказалась «в тупике» в Елабуге, где покончила с собой в 1941 году.
СКАЧАТЬ
Что бы скачивать сливы курсов и складчины вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Курс ЕГЭ-2026 по профильной математике с Борисом Трушиным с 0 до 70 баллов для 10-11 классов [Фоксфорд] [Борисом Трушин]
- Курс ЕГЭ-2026 по профильной математике с Борис Трушиным с 60 до 100 баллов для 11 класса [Фоксфорд] [Борисом Трушин]
- [Аудиокнига] Музыкальный редактор. Как музыка попадает в кино и сериалы? [Денис Шарко]
- Рисуем новое денежное мышление [Нейрографика] [Клавдия Волкова]
- Игра ритуалов, или борьба со Швайнехундом за хорошие привычки. Как навсегда встроить в свою жизнь полезные ритуалы [Игорь Бобровский]
- Полный обучающий курс по DeFi от VlaDeFi [Тариф Самостоятельный] [Владислав Былинкин]